Износ цепи возникает в случае вытягивания элемента, спровоцированного продолжительной эксплуатацией. Ухудшается состояние башмаков, и появляются посторонние звуки в моторе.
Если пренебрегать первичными признаками, то возможен разрыв цепи с одновременным разрушением расположенной впереди крышки и распределительного вала.
Процесс монтажа
Мастера центра выполнят замену в соответствии с технологией:
- сливается антифриз и демонтируется радиатор;
- удаляются крышки — головки блока и клапанов;
- устраняется храповик вала и убирается ременный шкив вентилятора;
- опускается поддон – ослабляются крепления, и снимается крышка;
- демонтируются цепные натяжители.
Осуществляется профилактический осмотр основных элементов, заключающийся в выбраковке цепи, оценки состояния успокоителя и башмаков. Изношенные детали подлежат замене с последующей установкой в обратном порядке демонтированных компонентов системы.
Почему нужна замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ происходит в нескольких случаях:
- износ – вызван продолжительным эксплуатационным сроком;
- заклинивание помпы – согласно статистическим сведениям, указанная причина считается наиболее распространённой;
- заклинивание роликов – возможно, недостаточно тугое закручивание;
- поломка распределительного вала – выражается в заклинивании агрегата;
- неисправность коленчатого вала – проявляется в виде заклинивания узла.
Предотвращение разрыва цепи
Мастера нашего центра рекомендуют своевременно обращаться в сервис, в случае обнаружения первых признаков неисправности. Дабы не стать жертвой неожиданного разрыва цепи, воспользуйтесь следующими советами наших профессионалов:
- проходите ТО и устанавливайте новую деталь каждые 50 000 км;
- обнаружив протекание сальников, выражающееся в появлении пятен на земле, немедленно звоните в сервис;
- периодически заезжайте в ремонтный бокс, с целью контроля натяжения ремня;
- отслеживайте появление нехарактерных шумов – появившиеся в приводе звуки, свидетельствуют о неисправности помпы и роликов.
Независимо от динамики эксплуатации транспортного средства, элемент следует менять каждые 6 лет. Одновременно устанавливается новый натяжной ролик.
Профилактические проверки следует проводить спустя 40 000 км. Если видны первые признаки износа, выражающиеся в обнажении нитей и избыточном замасливании, то рекомендуется незамедлительно установить новую деталь.
Позвоните менеджеру компании и укажите признаки, побудившие вас предположить, возможную неисправность агрегата. Если техник сочтёт проблему весомой, он подскажет порядок действий по предотвращению аварийной ситуации и предложит посетить сервисный центр.